Методическая тема

Методическая тема: "Развитие методики культурного просвещения детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях информационной агрессии и низкой духовно-нравственной образованности общества"

Педагогическое исследование: "Исследование доминантных маркеров развития ребенка в структуре воспитательно-образовательного пространства "Мир Вокруг".

Учреждение дополнительного образования: МБОУ ДО "Центр эстетического воспитания детей",
Ведущий специалист: (На согласовании)
Педагог: Риич Ааз Георгиевич

Учреждение культуры: (На согласовании)
Сотрудник: (На согласовании)

Учреждение духовно-нравственного образования: (На согласовании).
??? (На согласовании)

Культурная община: (На согласовании)
??? (На согласовании)

Аннотация

Культура общества является защитной средой для формирующегося жизненного эго растущего ребенка. Информационная агрессия, направленная на разрушение защитной среды приводит к соприкосновению не сформировавшегося сознания ребенка с агрессивной средой недоброжелательной культуры.

Низкие нравственные устои, доставшиеся, вступающему в жизнь поколению, в наследство от разрушенных жизненных ценностей высококультурного общества, играют на разрушение культуры личностных качеств детей и их молодых родителей.

Педагогическое исследование призвано разъяснить значимость культурного просвещения родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, в вопросах духовно-нравственного образования при формировании здорового, культурного, высоконравственного, жизнеспособного и жизнестойкого эго будущего взрослого человека.

В педагогическом исследовании:

  • в качестве основного метода исследования используется тестирование физических данных и творческих способностей по методу Торренса, на основании которых рассчитывается динамика умственно-физического потенциала, показывающего потенциал интеллектуального развития и направления педагогической работы с ребенком [1]. В дополнении к основному методу используются вспомогательные методики личностной диагностики;
  • критерий жизнеспособности общества представлен осознанным жизненным пространством человека;
  • критерий жизнестойкости отдельного человека представлен культурной ценностью, которую он может, и знает как, ее воспроизводить, обогащать в этом жизненном пространстве;
  • вопросы общего образования представлены педагогическим трудом, направленным на социализацию личности ребенка;
  • вопросы духовно-нравственного образования рассматриваются с позиции осознания роли общечеловеческих норм этики и морали, духовных ценностей Любовь, Радость, Счастье в формировании нравственного сознания растущего человека;
  • вопросы культурного просвещения представлены педагогикой Любви-Радости [2], направленной на развитие культуры духовных и нравственных ценностей Любовь, Радость, Счастье, Человек  в семье ребенка;

Методика культурного просвещения

Методика культурного просвещения основана на раскрытии значимости общечеловеческих ценностей Любовь, Радость, Счастье:

  • человек бывает несчастен, потому что он не знает Счастье, и, потеряв, горюет о потере, испытывает нужду, побуждающую его отправляться в Путь на поиски того, чего и сам не знает;
  • отправляясь на поиски Счастья, преодолевая трудности, и приближаясь к Цели, человек испытывает Радость жизни;
  • осознав в чем таится Счастье, человеку открывается Любовь.

Методика культурного просвещения использует внутреннюю мотивацию к поиску и разъясняет о наличии ориентиров Радости. Любовь открывается по заслугам. Счастье воздается по стремлению знать и по трудам идти дорогой Счастья.

Результат педагогического исследования

Результат исследования измеряется:

  1. динамикой изменения умственно-физического потенциала под воздействием культурных, в том числе и физкультурных, мероприятий и событий в созданном воспитательно-образовательном пространстве "Мир Вокруг";
  2. формированием образовательных проектов, из которых выйдут прототипы культурных ценностей участников исследования;
  3. расширение пространства "Мир Вокруг" и рост числа участников исследования.

Литература

  1. Выпускная квалификационная работа: Риич А.Г. "Педагогика Любви-Радости: физическая культура, как учебный предмет в детско-семейных коллективах".
    Скачать: zip(pdf).
  2. Риич К.Г. "Педагогика Любви-Радости в детском коллективе учреждения дополнительного образования".