Познавательные модели

Модели познания окружающего мира

Модель «Здоров.Я»

Модель «Умен.Я»

  • Содержание модели. Решать: стандартные задачи.
  • Реализация модели. Решение задач повседневного быта.
  • Познавательная активность. Задача →  Интеллект.

Модель «Добр.Я»

  • Содержание модели. Мастерить: поделки.
  • Реализация модели. Решая повседневные задачи на уровне «Ажур», человек может открыть в себе способность смастерить предмет, облегчающий его повседневный труд. Научившись повторять изготовление этого предмета человек открывает в себе ремесло. Своим ремеслом он также помогает облегчить повседневный труд многих других людей.
  • Познавательная активность. Творчество → Ремесло.

Модель «Индженер.Я»

  • Содержание модели. Созидать: конструировать.
  • Реализация модели. Регулярно сталкиваясь в повседневной жизни с факторами природы человека и окружающего мира, расхищающими здоровье и жизненные ценности, умелец может открыть в себе способность видеть «корень зла» и найти ему решение. Найденное решение реализуется созданием какой-либо конструкции, механизмом, прочим полезном устройством, которое становится общим благом.
  • Познавательная активность. Профессия → Работа.

Модель «Испытан.Я»

  • Содержание модели. Созидать: трудом над собой.
  • Реализация модели. Важные жизненные задачи требуют определенных позитивных качеств человека. Не обладая ими, человек может их развить в себе трудясь над собой. Как правило, труд над собой успешен в сфере Таланта человека.
  • Познавательная активность. Культура → Труд, Достижение → Талант.

Модель «Отец.Я»

  • Содержание модели. Созидать: недостающее.
  • Реализация модели. Жизненные функции отца в интеллекте "Джоли": выявлять недостающие элементы быта и семейной жизни, помогающие противостоять агрессивным факторам природы человека и окружающего мира, расхищающими здоровье и жизненные ценности; определять их качества и созидать их своими природными способностями человека-мужчины в форме материальных и духовно-нравственных ценностей.
  • Познавательная активность. Этика → Духовность.

Модель «Матерь.Я»

  • Содержание модели. Обогащать: скудное.
  • Реализация модели. Жизненные функции матери в интеллекте "Джоли": хранить накопленные поколениями жизненные ценности человека, бдить нравственность жизненных ценностей, отчуждать и искоренять своими природными способностями человека-женщины ценности несовместимые с жизнью. В быту создавать уют и хранить очаг семейной жизни, быть носительницей духовной Любви, дополняющей духовность отца.
  • Познавательная активность. Эстетика → Нравственность.

Модель «Семь.Я»

  • Содержание модели. Кружить: Радость.
  • Реализация модели. Видение дуальности жизни. Созидание духовных ценностей человека и развитие нравственных качеств личности.
  • Познавательная активность. Хозяйство → Жизненное Эго.